Форд, как впрочем и все остальные авто концерны, по узлам и агрегатам (читай -
по запчастям) максимально унифицировал свой модельный ряд. В частности, это
касается и линейки легковых фордовских моделей.
Некоторые из запчастей (например, масляный фильтр) имеют отечественные
аналоги. Несомненный плюс этого - широкое распространение и низкая цена даже на
зарубежную продукцию.
Информация взята также из news.relcom.wheels, MosAutoList и конференции Форд на www.auto.ru.
Двигатель
Семейство OHC - один из долгожителей, устанавливался на Гранаду,
Сиерру, Скорпио, Эскорт. 2.0л агрегат начал свою жизнь на Гранаде, пережил свою
прародительницу, и устанавливался на Сиерру и Скорпио. Под конец сильно мутировал,
для ремонта не в лучшую сторону, превратившись в DOHC и обзаведясь
цепным приводом распредвала, электробензонасосом и новой головкой цилиндров
с двумя распредвалами; клапанов, правда, все равно только 8, и это не смотря
на два распредвала и четыре выемки на поршнях под четыре клапана - не обманитесь
при покупке!.
Основные различия модификаций OHC - прежде всего система
питания: впускной коллектор и все что выше; система зажигания - на большинстве
карбюраторных моделей электронная с индуктивным датчиком, для двигателя 1.6Е
(экономичный) - микропроцессорная с датчиком Холла. Использовались весьма
большое число модификаций карбюраторов и впрыска. Для впрысковых моделей ставили
электрический бензонасос на бензобаке, для карбюраторных - механический, с
приводом от вспомогательного вала.
К примеру, варианты для карбюраторных двигателей OHC 2.0 л:
- Weber без шагового двигателя (напримерWeber32/36 DGAV; по конструкции
весьма похож, кроме полуавтомата управления воздушной заслонкой на ВАЗовский
2101) - Гранада и Сиерра до 84 г,
- Weber с шаговым двигателем и, соответственно, с электронным блоком
управления, - Сиерра 85 -> и Скорпио.
Каждый требует своего впускного коллектора, о чем каталог запчастей может
скромно умолчать.
Возможна установка отечественных карбюраторов в замен "фирменных", а также
замена карбюраторов других моделей на Weber.
Карбюраторный и инжекторный двигатели OHC имеют взаимозаменяемые головки
блока цилиндров (точнее, можно легко поставить инжекторную вместо карбюраторной,
наоборот же - есть одна проблема).
Карбюраторный и инжекторный двигатели DOHC имеют различные головки блока цилиндров.
Погружной электро бензонасос на Скорпио `90 был успешно заменен на аналогичное
изделие от ВАЗ 2110.
Внешний электрический бензонасос может быть заменен аналогичным от нового
двигателя ГАЗ с распределенным впрыском.
На Гранаду подходит от Нивы.
На фордовские двигатели V6, OHC и DOHC,
по присоединительным размерам идет один в один "жигулевский". По внешним размерам,
например, на OHC подходят и "2105", и "2101". Для эстетов или
при более плотной упаковке моторного отсека рекомендую поискать фильтр чуть
меньших размеров по высоте и внешнему диаметру, чем "классические" изделия 2101
нашего автопрома. Такой, например, производит С-Петербургская фирма БиГУР, модель
GB-134 (на коробке - впечатляющий список модификаций Эскорт, Сиерра, Скорпио
и других фордовских моделей); AC Delco, модель X18; Champion 102.
Цена фильтров из-за широкого распространения тоже "жигулевская". Предложат
дороже - не берите.
Датчик давления масла подходит от 2108 на Эскорты, Сиерры, Фиесты. Только
нужно переделать клемму немножко.
На Гранаде стоит механический указатель давления масла: просто штуцер,
трубочка и манометр.
На карбюраторные двигатели могут подходить "волговский" или "жигулевский".
Однако лично мне не доводилось подобрать подходящую пару "фильтр"-"двигатель"
так, чтобы все вставало "один в один".
На двигатели OHC 2.0 л и часть модификаций объемом 1.6 л - с тем же ходом поршня
что и у OHC 2,0 л условно подходит от ВАЗ 2105 - те же 122 зуба, как и у родного.
На ремне остальных модификаций двигателей OHC 1.6 л.119 зубьев. Для справки,
на ремне ВАЗ 2108 - 111. Внешне - фордовский ремень и ремень для ВАЗ-2105 -
один в один. К сожалению, профиль зуба вазовского и фордовского ремней отличаются.
Определить это можно только по каталогу, на глаз отличие незаметно. Говорят,
что ходит вазовский ремень на форде всего несколько тысяч; но по-моему, это
вопрос скорее качества изготовления вазовских запчастей, а не совместимости.
По крайней мере, до сервиса от места поломки Вы всегда доедете. На моей Сиерре
вазовский ремень неизвестного мне происхождения до замены на "родной" отходил
~10000 км. Про различный профиль зуба я тогда еще не знал.
На большом числе двигателей (комплектация без гидроусилителя и кондиционера -
там естественно ремень длиннее) - размерности 10х913. Может подойти "волговский"
(10х1018) или жигулевский 2101 (10х935) - и тот и другой, скорее на модели с
гидроусилителем или V6.
Двигатель 1.6 ОНС без гидроусилителя. Подошел ремень от ГАЗ-53. Ремень
был установлен в сильный натяг - еде надели. Попутно - пробовали и от
Жигулей, и от Москвича - длинноваты.
Более подробно о ремнях генератора и ГРМ для автомобилей различных моделей
и про их совместимость смотрите "Ремни генератора и ГРМ".
На Эскорт подходит от "Нивы". Размерами они
практически 1:1, количество, расположение и размер входных и выходных трубок
совпадает. Разница только в креплении, но мастер установил за 40 минут, приварив
пару болтов сверху и металлическую пластину снизу. Правда, пришлось пожертвовать
кожухом вентилятора - после установки радиатор стал намного ближе к двигателю.
На Сиерру и Скорпио по размерам подходит радиатор
от Газели, нужно смотреть расположение патрубков и возможность создания переходных
кронштейнов.
Радиаторы на Сиеррах и Скорпах имеют одинаковые размеры, но крепления находятся
на разной высоте - на Скорпио они ниже. Для разных двигателей существуют радиаторы
с двумя вариантами расположения основных патрубков (вверху левого бачка + внизу
правого бачка и наоборот) и разным количеством и расположением дополнительных
(малых) патрубков. Подробнее про отличия радиаторов для разных моделей двигателей
смотрите "Взаимозаменяемость радиаторов".
Подходит (на модели с впрыском) от Москвича или ВАЗ.
Трансмиссия
На Сиерре тросик сцепления может быть легко
переделан из вазовского. Оболочку оставляем старую. Покупается трос ручного
тормоза от ВАЗ-классики (около 40 руб) и режется пополам! Одну половинку вставляем
в старую оболочку, предварительно жирно смазав графитовой смазкой, клипса крепления
к тормозной колодке отлично входит в отверстие в вилке сцепления. С другой стороны
одевается любая подходящая металлическая втулочка для установки в сектор педального
узла. На свободный конец тросика одевается кусочек медной трубочки и расклепывается
молотком (можно зафиксировать и любым другим способом). Вот новый трос
сцепления и готов!
Сама операция по замене троса сцепления на Сиерре легко выполнима и в полевых
условиях.
На Сиерре бывает двух видов. Различается по резиновой муфте - с тремя или шестью
болтами. В сборе с муфтой взаимозаменяем. Трех болтовая муфта (новая) стоит раза
в четыре дороже новой шести болтовой. Муфты невзаимозаменяемы. Заменить резиновую
муфту довольно сложно - чтобы присоединить муфту собственно к кардану, ее необходимо
сильно сжать. Сделать это без приспособлений довольно трудно. Заменить карданный
вал в сборе не просто, а очень просто.
Шести болтовая муфта карданного вала
Подходит от ВАЗ 2101.
Подвесной подшипник
Есть отечественный аналог самого подшипника, нужно только размерчик
снять.
Купил в фордовском магазине GLO, а потом увидел в москвичевском магазине
такой же, то есть с таким же заводским номером. У Москвича ШРУСы (внутренний
и внешний) - разные. У Скорпио и Гранады - одинаковые и идентичны внутреннему
ШРУСу Москвича. Цены: GLO на Форд - 70 долларов. Тот же GLO на Москвич - 30
долларов. Это на одном и том же рынке. А какой-то неизвестный импортный (на
вид приличный, смазка, пыльник, хомуты, болты, да и в магазине приличном) на
Москвич - 20 долларов.
На Сиерре левая и правая полуоси отличаются длинной (около одного-двух сантиметров).
Hа Эскорт 85-90 КПП 5ст. Пыльники ШРУСа подходят
от Тавpии.
Подвеска и ходовая
Порванный пыльник шаровой может быть заменен пыльником наконечника рул.
тяги с девятки.
Сайленблоки
Из резинок для девятошных "крабов" получаются
супер сайленблоки.
Резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости на Эскорт
Подходят от Москвича.
Ступичные подшипники для Сиерры
Для Сиерры подшипники ступиц подходят...
от Запора.
На зад на Сиерру и Эскорт 90-х, говорят, подходят
пружины от восьмерки если их обрезать примерно на полтора витка.
На Скорпио, и видимо на Сиерру, можно установить задние пружины ВАЗ 2102
(или, что хуже ВАЗ 2101). Естественно, ни о каком соответствии грузоподъемности
говорить тут не приходится.
Подробнее про пружины ВАЗ и их характеристики смотрите "Пружины подвески ВАЗ"
Я поставил на Форд Скорпио пружины от Волги
передние.Только их надо где-то около месяца обкатывать возя в багажнике, что-то
тяж±лое, зато патом не каких проблем с просевшими пружинами не будет.
Диаметр пружин задней подвески Сиерры весьма близок (больше на 2-4 мм) к жигулевским
2101-2102. По-этому, верхние резиновые подушки для задних пружин можно поставить
и "классические" жигулевские. Можно взять и "усиленные". Я, однако, поставил
родные фордовские подушки с ВАЗовскими "классическими" кольцами - проставками толщиной около 20 мм., такой "бутерброд" зрительно мне понравился больше.
Подробнее про замену пружин задней подвески смотрите "Ремонт задней подвески
Ford Sierra".
Размеры задних пружин Ford Sierra 2.0 хэчбек (б\у, только для ориентира):
- Диаметр прутка - 14 мм.
- Диаметр наружный -130 мм.
- Высота - 310 мм.
Задние амортизаторы
Размеры задних амортизаторов Ford Sierra (только для ориентира):
- Длина макс - 635 мм, длина мин - 395 мм (т.е. ход поршня 240 мм).
- Верхняя головка: внешний диаметр - 41 мм, толщина - 32 мм.
- Нижняя головка: внешний диаметр - 53 мм, толщина - 51 мм.
- Болты крепления - М10.
Аналогов среди моделей для отечественных автомобилей не имеют. На Ford Sierra
стальные бывают 13" и 14", литые и 15". Четыре шпильки крепления расположены
на диаметре 108 мм, вылет 38 мм (или 41 мм ?), диаметр центрального отверстия
63,4 мм - параметры идентичны дискам Mondeo и Escort. Размер резины для 14"
колес: 175/70,185/65,195/60,195/65.
Говорю прямо: для нормальной езды более чем 195/55R15 вперед лучше не
ставить. 195/60 в принципе должен влезть, но шанс свернуть арку в повороте повышается.
Может, более жесткие пружины с газовыми аммо улучшат эту безрадостную картину...
Взад 205/70R14 влезает, если это кому интересно.
Видел как-то на улице совхозного монстра - впереди 185/70, сзади 205/70. Ехал и
не кашлял!
Более подробно про диски и шины, их маркировку и взаимозаменяемость для
автомобилей различных моделей смотрите "Колесные диски и шины".
Диски на 14" пользуются большим спросом, вследствие чего дороже и дефицитнее.
Литые видел и 16". Эти уже не "родные". Официальная инструкция, между прочим,
требует при установке литых дисков замены шпилек на более длинные и применения
особых никелированных гаек.
Гайки крепления колес.
Баллонный ключ Ford Sierra - жигулевский (шестигранник на 19). Резьба гаек -
"Москвич" 2140. Так что смело можете использовать "секретки" от 40-го "Москвича",
у меня они ездят уже третий год. Учтите только, что москвичевские гайки
толще штатных фордовских и с шестигранником на 22. Так что, если не хотите возить
с собой два баллонных ключа плюс переходник для секреток, обточите шестигранник
переходника "секреток" до "жигулевского" размера.
Рулевые тяги
Для Scorpio и Sierra отличаются только длиной, и если хватит
длинны резьбовой части для регулировки схождения, могут быть заменены одна
другой.
Пыльники рулевых тяг
На Форд Фиесту 90г. пыльники рулевых наконечников
один в один подходят от ВАЗ-2108.
Тормоза
Передние тормоза на Сиерру (модели без ABS) бывают двух видов: не вентилируемые,
на машинах с двигателями 1.3 и 1.6, и вентилируемые - на все остальные модификации.
Отличаются по конструкции суппорта, тормозными колодками, и соответственно,
тормозными дисками. Для замены колодок не вентилируемых тормозов понадобится
рожковый ключ на 15. Для вентилируемых тормозов - ключ под внутренний шестигранник
на 7, хотя вообще-то колодки можно заменить, полностью открутив супорт в сборе
от поворотного кулака ступицы обычным ключом на 17.
Тормозные колодки для вентилируемых и не вентилируемых передних тормозов различны
и не взаимозаменяемы. После 1987 года конструкция не вентилируемых тормозов была
изменена. Колодки бывают с датчиком износа или без. Последние раза в 1.5-2 дешевле.
Полностью взаимозаменяемы. Контрольная лампа износа с колодками без датчиков
показывает, как Вы понимаете, не износ колодок, а "неисправность" - отсутствие
датчика.
В России тормозные колодки для Форд и других иномарок выпускает, например,
Ярославльская. Стоят примерно в два раза дешевле
импортных.
Тормозные цилиндры задних колес Ford Sierra
Одинаковые слева и справа. Из одного получается другой, если поменять местами
штуцер прокачки и подводящую тормозную жидкость трубку.
Размеры (только для ориентира):
- Диаметр поршня - 20,5 мм.
- Ширина проточки под уплотнительное резиновое кольцо - 6,5 мм.
- Защитная манжета: больший посадочный диаметр - 27 мм, меньший - 10 мм.
Электрооборудование
Стартеры для двигателя OHC с автоматической КПП и двигателя DOHC одинаковые.
Стартеры двигателей OHC с механической КПП имеют больший вылет бендикса.
Стартеры для двигателя V6 легко отличить по двум болтам крепления, на остальных
стартерах - их три.
Стартеры для двигателей разного объема отличаются мощностью и габаритами, но
взаимозаменяемы по присоединительным размерам.
Втягивающее реле с тремя болтами крепления одинаковое на всех моделях
стартеров. Заменяется болгарским втягивающим реле для ВАЗ 2108.
Подробнее смотрите в "Стартеры: разновидности и взаимозаменяемость".
Кроме символики различаются пластмассовым штырем разъема подключения. Это не
позволяет подключить по ошибке выключатель к "чужому" разъему проводки. Если
штырь обрезать - можете втыкать выключатель в любой разъем. Сравните перед этим
силу тока (или размер контактов) у неисправного и его заменяющего выключателя.
Слаботочный выключатель на "силовом" месте, например обогрев заднего стекла,
долго не протянет.
О чудо!:сегодня купил кнопку свеклоподъемника,
на ней надпись <сделано в России>(стоит 45 руб.). всё, включая разъём
"один в один". Наверное ставятся на Москвичи или ВАЗы ? На разборках "добряки"
предлагали по 10$ !!!
В магазине запчастей ГАЗ увидел фордовские
фонарики по очень смешным ценам, примерил- один в один, только посадочное место
на бампере ГАЗ 31029 чуть шире, чем на форде, но этот недостаток легко устраняется
ножиком, бампер ведь пластиковый.
Машина- Сиерра 1.6 88 год. Генератор- Бош. Менял передний подшипник -
подходит от Волги по-моему подшипник коленвала.Одна проблема: перебрал около
ста штук, все какие то дефектные, еле-еле нашел более-менее.Смотри, чтобы был
с металлическим пыльником. Если 2 часа отработает, значит будет жить и дальше.
4 раза за день менял, пока не определил нормальный. Когда связался, пожалел
что не купил настоящий (7 $), так что выбирай сам.
Кузов
Газовые стойки (амортизаторы) пятой двери хэчбека заменимы
стойками от "Москвича" 2141.
|