Ford Model A 1927 года — автомобиль, производимый компанией Ford Motor Company с 1927 по 1931 год.
В
начале двадцатых годов Ford Motor Company доминировал на автомобильном
рынке с моделью Ford Model T. Тем не менее, в середине двадцатых годов
это доминирование на рынке массовых автомобилей быстрее сокращалось
из-за таких конкурентов, как General Motors. Падение продаж модели Т
заставили Генри Форда дать согласие начать разработку новой модели.
Первый
Ford A был изготовлен 20 октября 1927 года, но продажи начались только 2
декабря 1927 года. Он заменил на конвейере почтенный Ford Model T,
который выпускался в течение 18 лет.
Модель
выпускалась в самых разных вариантах: Купе (Standard и Deluxe),
Бизнес-Купе, Sport Coupe, Roadster Coupe (Standard и Deluxe), кабриолет,
фаэтон (Standard и Deluxe), Tudor (Standard и Deluxe), Town Car, Fordor
(2-окна) (Standard и Deluxe), Fordor (3-окна) (Standard и Deluxe),
Victoria, универсал, такси, пикап и др.
Цены на Ford A составляла от $385 за модель с кузовом родстер до $1400 за модификацию Town Car.
В
дополнение к США, Ford производил модель на заводах в Аргентине,
Канаде, Австралии, Франции, Германии и Великобритании. В Европе, где
автомобили облагались налогом в соответствии с рабочим объемом
двигателя, Ford оборудовал модель А двигателем 2033 куб.см. Тем не
менее, объем двигателя был еще достаточно велик и привлекал ежегодные
налоговые сборы с автомобиля, в результате чего автомобиль был не в
состоянии конкурировать в секторе недорогих массовых автомобилей. Модель
была к тому же и слишком сырой, чтобы выступать в качестве предметов
роскоши.
Производство
закончилось в 1931 году. Всего было выпущено 4849340 моделей Ford A во
всех вариантах. Его преемником стал Ford Model B.
В 1932 году в СССР на заводе ГАЗ стала выпускаться лицензионная версия модели под названием ГАЗ-А.
На
модели устанавливался 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения
рабочим объёмом 3,28 л, развивающий 40 лошадиных сил. Model A 1927
модельного года была первой моделью Ford, которая использовала
стандартный набор органов управления с обычными педалями сцепления и
тормоза и акселератора и рычагом КПП в отличие от предыдущих моделей
Ford.
Топливный
бак расположен в торпедо, между моторным отсеком и панелью приборов. Он
имел оптический указатель топлива, топливо поступало в карбюратор
самотеком.
Модель
была первым автомобилем, имеющим безопасные стекла в ветровом стекле.
Ford Model A использовал механические барабанные тормоза на всех
колесах. В 1930 году облицовка радиатора и окантовка фар изготавливается
из нержавеющей стали.