Ford
Model B - автомобиль Ford, производство которого началось в 1932 году и
продолжалось до 1934 г. Это была обновлённая версия Ford A и была
заменена в 1935 на Ford Model 48. На автомобиль устанавливался
4-цилиндровый двигатель (улучшеная версия двигателя Ford Model A), но
Ford также производил очень похожую модель с 8-цилиндровым двигателем.
Автомобиль с V8 обозначался как Model 18 (1-модель, 8-число цилиндров),
иногда его называют Ford V8.
До
этого времени, Ford производил только одну "модель", каждый раз с
различными вариантами кузова, и сохранил идею единственной базовой
модели, несмотря на выбор двигателей и два связанных обозначения модели.
(Это объясняет, почему разговорное название "Ford V8" само по себе было
достаточно наглядным в начале 1930-ых; это был Форд с V8, в отличие от
этого в более поздние десятилетия, когда образцы различных моделей стали
делать универсальными.) Ford'ы Model B и Model 18 имели большое
разнообразие форм кузова: 2-дверный родстер, 2-дверный кабриолет,
четырехдверный фаэтон, двухдверные и четырехдверные седаны,
четырехдверные "woodie" универсалы, двухдверная Виктория, двухдверный
седан-кабриолет, 5-оконное купе, спортивное купе (постоянный softtop) и
роскошное трехоконное купе. Цены варьировались от $460 за родстер и $490
за купе до $650 за конвертируемый седан. Всего было произведено от
12597 родстеров до 124,101 2-дверных седанов. В настоящее время,
наиболее редкие родстеры и купе, так как автомобили с этими кузовами
наиболее популярны для гонок, и не повреждённые экземпляры практически
не сохранились. Кстати, компания проектировала упрощенную версию этого
автомобиля для Европы. У известного как Model Y (или Y Type Ford)
колёсная база была первоначально на 28 дюймов короче, а после того, как
американская модель была удлинена, на 34 дюйма короче. В это время,
изменения в оформлении, включая решётку и более низкий передний бампер,
были перенесены на сделанный в Великобритании автомобиль. Он был
доступен только с 4-цилиндровым двигателем. V-8 не ставился на
европейские Форды до 1947, когда он был введен на Ford V8 Pilot.
Model
18 был первым недорогим массово продаваемым автомобилем с V-8. Мощность
V8 составляла 65 л.с. (48 кВт) в начале производства, но затем мощность
значительно увеличивалась с усовершенствованиями карбюратора и
зажигания в более поздних годах. Выбор этого двигателя был более
популярен чем четырехцилиндрового, которые были по существу вариантом
двигателя Model A с усовершенствованиями в балансировании и смазке.
Автомобиль является прототипом русского ГАЗ-М-1.
В
1933 году автомомобиль был существенно изменён, особенно учитывая,
насколько были важны изменения 1932 года. На второй год производства,
колёсная база Ford'а была увеличена с 2692 мм до 2845 мм. Решётка
радиатора получила наклон у основания вперёд и стала напоминать 1932
Packard.
Мощность
V-8 также была увеличена до 75 л.с. (56 кВт) с изменением системы
зажигания. 4-цилиндровый двигатель остался без изменений, но иногда
упоминается как Model C.
В
1934 году Ford не внёс столь существенных изменений, как в предыдущие
два модельных года. Значимые изменения включали более плоскую решётку с
более широкой рамкой и прямыми жалюзи капота. Мощность V-8 была снова
увеличена, на этот раз до 85 л.с. (63 кВт).