Holden
Commodore VB является автомобилейм , который был подготовлен
австралийской дочерней General Motors , Холден . Автомобиль был
официально представлен 26 октября 1978 года, а с конвейера сошли первые
образцы 13 ноября 1978 года. Производство VB длилось всего семнадцать
месяцев, самый короткий срок для Commodore. Commodore VB фактически
преемник Holden HZ , хотя большинство моделей в этой серии продолжают
производиться до введения обновленной Holden Commodore VC 30 марта 1980
года.
95906 единиц Commodore VB были изготовлены в течение срока выпуска автомобиля, и в 1979 VB стал номером один в Австралии по продажам. Также в 1979 году, VB выиграл
первый из пяти Holden Commodore на колесах Журнал Автомобиль Года
награды, автомобиль хвалят в средствах массовой информации за его
стоимость и инженерной сложности.
Commodore
представляла собой крупный сдвиг в мышлении для Холдена, поскольку она
была значительно меньше, чем в предыдущем полноразмерных семейных
автомобилей, Holden Кингсвуд , но визуально близки по размерам к средним
Torana / Sunbird седанов. По сути это произошло в ответ на нефтяной
кризис 1973 и необходимость производить более экономичные автомобили. VB был
доступен в трех уровнях спецификации: Commodore, Commodore SL, и
Commodore SL / E. Вариант универсала - не доступны в SL / E форме - был
выпущен 24 июля 1979 г. Она отличалась большой площади грузового и
легкого доступа цельный откидной задней двери. Как универсал конкретных
листового металла должны были быть импортированы из Германии (от
Rekord), универсал, представленный в июле 1979 года пострадали от
неизбежные различия компонент из седан, подтверждается отдельные клавиши
для системы зажигания и задней двери .
OHV
двигатели были в значительной степени переносится с Кингсвуд: 2,85
литра 64 кВт (86 л.с.), рядный шестицилиндровый, 3,3 литра 71 кВт (96
л.с.), рядный шестицилиндровый, 4,2 л 87 кВт (117 л.с.) V8, который
также доступен с двойным исчерпывает производить 96 киловатт (129 л.с.) и
5,0 л 114 кВт (153 л.с.) V8, который в форме двойной выхлоп был оценен в
125 кВт (168 л.с.). Блоки двигателей на этих двигателей были окрашены в
красный цвет и, следовательно, как правило, называют Красной
двигателей. Commodore VB был
также доступен либо с четырех-ступенчатой механической коробкой передач
или с тремя скоростями Trimatic автоматической коробкой передач , или
Turbo-Хайдраматик 350/400 автоматическая коробка передач с 5,0 литровым
V8.