ИСТОРИЯ
История Aston Martin начинается с Лайонела Мартина и его невероятной
страсти к набирающему в 1913 г. популярность спорту - автогонкам. Он
воплощает в бизнес свою любовь к гоночным автомобилям и берет в
компаньоны Роберта Бэмфорда для продажи первых автомобилей Singer.
Вместе они приспосабливают автомобили к серьезным в то время задачам -
поднятия на крутые участки горы. Затем пара Мартин-Бэмфорд начинают
собственное производство автомобилей, для которого потребовалось
название. Лайонел регулярно участвовал в гонках на холме Астон, название
которого и стало своеобразным родоначальником имени автомобилей Мартина
и Бэмфорда.
Качественный автомобиль с прекрасными показателями и внешним
видом – это тот автомобиль, который разработан, усовершенствован,
сконструирован и создан индивидуально под каждого взыскательного
водителя, любящего быструю езду. (Лайонел Мартин)
В 1914 г. производство Мартина и Бэмфорда выкупило свое первое
помещение в Лондоне, а в марте 1915 г. зарегистрировало первый гоночный
автомобиль Aston Martin. Оснащенный 4-цилиндровым двигателем
"Конвентри-Симплекс" по техническим требованиям Мартина, он стал
известен под названием "Coal Scuttle". В 1920 г. компания переехала в
Южный Кенсингтон, и с финансовой поддержкой Луи Зборовски
(авто-инженера, ранее автогонщика) создала еще два гоночных автомобиля,
которые участвовали в гонках 1922 г. на Гран-При во Франции. С тех пор
автомобили Aston Martin установили в своей истории гоночные полномочия.
24 мая 1922 г. один из гоночных автомобилей, известный как "Bunny",
установил 10 мировых рекордов на Бруклинской трассе со средней скоростью
122 км/ч в заезде на 16,5 часов.
В 1925 г. Лайонел Мартин ушел из компании, после чего держателями
большинства акций стали члены семьи Чарнвуд. В 1926 г. Лорд Чарнвуд,
объединив силы с Вильямом Ренуиком и Августом Бертелли, сформировал
Aston Martin Motors в новом помещении Виктория Роуд, Фелтам, Мидлсекс. В
1929 г. модель Aston Martin International создала себе имя, установив
новые стандарты в поведении на дороге и маневрировании, при этом
гоночная версия автомобиля помогала Бертелли оставаться в те годы
конкурентоспособным в гонках Гран-При. В 1932 г. Бертелли и Пэт Дрисколл
взяли двухгодичный кубок в проводившемся соревновании Ле Мана, и к
концу этого же года Aston Martin снова перешел к новому владельцу Сэру
Артуру Сазерлэнду и его сыну Гордону, который стал руководителем
компании. В 1947 г. компанию приобрел Дэвид Браун, и началась эра "DB".
Годы правления Дэвида Брауна
Дэвид Браун выкупил компанию за 20.000 фунтов после размещения
рекламы о продаже в газете The Times и начал новую историю Aston Martin.
Годом позже он приобрел Lagonda. Основателем Lagonda был инженер Уилбур
Ганн, который начал свою деятельность с создания двигателей для
велосипедов и мотоциклов. Как Мартин и Бэмфорд, Ганн был быстро вовлечен
в автоспорт и регулярно брал призовые места на Aston Martin ранних
Гран-При, а также в 1935 г. на Lagonda в заезде Ле Ман.
В 1950 г. Астон Мартин представил DB2 с 2,6-литровым двигателем. Эта модель заняла призовое место в
соревновании Ле Мана для автомобилей 3-литрового класса. Позже
мастерская переехала в Хэнворт Парк, кузова автомобилей Aston Martin и
Lagonda создавались именно там, в то время как двигатели, коробки
передач и ходовые части собирались в мастерской Брауна (Йоркшир). В 1951
г. компания представила DB3,
первую серию автомобилей с дисковыми тормозами. DB3 был достаточно
тяжелым автомобилем для гонок, поэтому позже появилась версия DBR3,
которая была легче своего предшественника. На протяжении 1950 г. Aston
Martin имел феноменальный успех в гонках с моделями DBR1/300, DBR3 и DB4,
но со временем рост расходов на содержание гоночной команды превысил
рост доходов, и в 1963 г. Aston Martin покинул гонки, чтобы
сосредоточить все свои силы на производстве спортивных автомобилей. В
октябре того же года сошел с конвейера новый 4-цилиндровый DB5,
и проницательное бизнес-решение Брауна заснять его в новом популярном
фильме о Джеймсе Бонде "Голдфингер" сделало этот автомобиль одним из
самых знаменитых в мире.
Aston Martin и Джеймс Бонд
Автомобиль Aston Martin впервые появился в мире агента 007, когда
Джеймс Бонд в книге "Голдфингер" сел за руль DB3; в экранной версии
сценаристы пересадили Бонда за новый DB5, тем самым положив начало
многолетнему союзу агента 007 и Aston Martin. DB5 также появлялся в
фильмах "Шаровая молния", "Золотой глаз", "Завтра не умрет никогда" и
"Казино Рояль". "На секретной службе ее Величества" Бонд пересел на DBS,
но эта модель была использована только в 4х сценах. В фильме "Золотой
глаз", к негодованию преданных поклонников Бонда, продюсеры фильма дали
Джеймсу BMW Z3. Впервые был использован небританский автомобиль, и эта
тенденция продолжалась вплоть до "Умри, но не сейчас", когда
кинематографы вернулись к Aston Martin, теперь уже версии V12 Vanquish. В
"Казино Рояль" (2006 г.) было использовано два автомобиля Aston Martin:
DB5 Бонд выиграл в покер, а новая лимитированная версия автомобиля DBS
была его служебной. DBS был необычен для Бонда т.к. не имел
разнообразных гаджетов.
Ветер перемен
Aston Martin выпустил DBS и
DBS V8 в 1967 г., и продолжал свой счастливый путь до 1972 г. Затем у
компании началась новая история, в которой она переходила из рук в руки
несколько раз. В 1972 г. Company Developments Ltd выкупила Aston Martin.
DBS и DBS V8 были модернизированы, и стали называться Aston Martin
Vantage и AM V8, соответственно.
В 1975 г. компания снова сменила руководство, теперь владельцами стали
Питер Спрагью и Джордж Минден. Они отчаянно пытались обновить стиль
автомобилей и в 1976 г. разработали автомобиль Aston Martin Lagonda с большим количеством новшеств. В следующие годы они создали V8
Vantage, вернувшись к закругленным формам корпуса, которыми знаменит
Aston Martin; позже был выпущен кабриолет версии Volante. В период между
1981 и 1986 г. руководство компании менялось трижды, пока в 1987 г. ее
не выкупил Форд. Также в 1987 г. Aston Martin снова можно было увидеть в
кинокартине об агенте 007 в новелле "Живые огни", на этот раз
киногероем стал V8 Vantage Volante. Первым автомобилем производственной
линии Астон Мартин/Форд стал Virage Volante, предварительная версия кабриолета Ford V8 Virage. Имея за
спиной денежный капитал Форда, Астон Мартин был способен инвестировать
разработку и производство нового DB7,
который был представлен миру в 1993 г. на Женевской выставке
автомобилей. Летом 1993 г. Ford взял полный контроль над Aston Martin,
инвестировав 65 миллионов фунтов в область проектирования, разработки и
производства DB7. В 1995 г. достигнут новый рекорд – выпущено более 700
экземпляров DB7, наибольшее количество по созданию и поставке
автомобилей во всей истории Aston Martin. В 1996 г. запущена вездесущая
версия Volante модели DB7. Больше рекордов последовало в 1996 г., когда
количество производимого DB7 достигло тысячи, а в 1998 г. двух тысяч
единиц. В 1999 г. выпущен первый 12-цилиндровый Vantage (Virage)
6-литровый двигатель V12 мощностью 480 л.с., который был создан с
помощью Ford RVT и компании Cosworth; версию Volante ждали те же
изменения.
Вступая в новое тысячелетие
В июле 2000 г. была выпущена последняя в истории Aston Martin модель V8. V12Vanguish анонсирован в 2001 г. – самый технически совершенный автомобиль в
модельном ряду производителя на тот момент. В 2004 г. начат выпуск
версии S. Ее модернизированная коробка передач с подрулевой клавишей
переключения подверглась жесткой критике, т.к. из-за этого нововведения
управление автомобилем стало неплавным, и даже некорректным.
В 2003 г. был открыт завод в Гейдон, где изготовлялись исключительно
автомобили марки Aston Martin. В том же году началось производство DB9 – первого суперкара, изготовленного в Гейдон, а так же версии Volante,
возникшей позже. В 2005 г. Aston Martin вернулся к соревнованиям Ле
Мана, в которых модель DBR9 пересекла финишную черту третьей. В 2006 г.
она достигла меньшего результата, но набрала достаточное количество
очков, чтобы претендовать на участие в соревнованиях следующего года. В
2007 г. компанию возглавил Дэйв Ричардз, вернув Aston Martin в
британские руки.
В январе 2009 г. Астон Мартин включен в список участников Ле Мана
престижной дивизии LMP1. В этих соревнованиях приняли участие три
автомобиля Lola Aston Martin.
|