AVTOZAMENA


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.05.2024, 07:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
FORD [1]
AUDI [3]
Holden [1]
Ford Australia [1]
Alpha Sports [1]
Amuza [1]
Acura [1]
Alfa Romeo [1]
Aston Martin [1]
BAW [1]
Bentley [1]
BMW [1]
Buick [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Locations of visitors to this page
Форма входа
Besucherzahler meet and chat with beautiful russian girls
счетчик посещений
Яндекс цитирования. продвижение сайта в поисковых системах потолок из гипсокартона своими руками
Главная » Файлы » история » Buick

Buick
05.12.2013, 16:05
19 мая американскому автомобильному бренду Buick исполнилось 110 лет. В честь юбилея мы решили вспомнить добрым словом основателя одной из старейших автомобильных компаний мира — Дейвида Данбара Бьюика, человека, повлиявшего на жизнь каждого из нас.
Великий неудачник
 
Большой прорыв
— Поздравляю, мистер Бьюик! Теперь вы очень-очень богатый человек, — представитель компании Standard Sanitary крепко пожал руку своему визави. — Чем теперь собираетесь заняться?
Дейвид Данбар Бьюик вместо ответа лишь хитро улыбнулся в усы, мол, у каждого свои секреты. Конечно же, у шотландца был план, и разумеется он нисколечко не сомневался в успехе нового предприятия. Когда за дело берется один из лучших изобретателей Америки, разве может быть иначе?
Дейвид родился в Шотландии в семье простого столяра. Правда, когда ему было два года, родители в поисках лучшей доли иммигрировали в Штаты, обосновавшись в Детройте. Работы по плотницкой части здесь было вдоволь, но счастья переселенцам это не принесло. Всего через три года после переезда отец Дейвида — Александр Бьюик — неожиданно умирает, а вдове, чтобы прокормить сына, придется вкалывать за гроши помощницей пекаря. Неудивительно, что Бьюик-младший рано понял: жизнь далеко не сахар. Сразу по окончании средней школы 15-летним подростком Дейвид устроится на свою первую работу — подмастерьем в небольшой фирме по ремонту трубопроводной арматуры. Тут-то молодой человек впервые заявил о себе. Пытливый ум и редкая смекалка сделали его отличным изобретателем. Среди множества приспособлений и рацпредложений авторства Бьюика стоит отметить, прежде всего, систему для автоматического полива газонов. Дальше — больше. После серии экспериментов Дейвид совершил настоящую революцию в сантехнике, придумав недорогой и эффективный способ эмалировки железных ванн, принцип которого используется и по сей день. Так что сегодня, забираясь в ванну, попомните добрым словом шотландского эмигранта.
Эмалированные ванны стали его настоящей удачей. К тому времени Бьюик вместе с компаньоном — школьным товарищем Уильямом Шервудом — уже сам заправлял делами трубопроводной мануфактуры. И дела Buick & Sherwood, которые и до сих пор шли очень неплохо, расцвели буйным цветом. Пока Дейвид занимался творческо-техническими вопросами, его способный в коммерческих предприятиях компаньон удачно рулил бухгалтерией. Но идиллия продолжалась недолго.
Проблема была в том, что пытливый ум Дейвида постоянно искал себе новое применение, требовал новых вызовов, почивать на лаврах — это уж точно было не для него. И в начале 90-х годов 19 века Бьюик поддался новому модному в инженерно-технических кругах увлечению — двигателям внутреннего сгорания. Для начала он сконструировал такой мотор сам и пришел к выводу, что подобные агрегаты можно вполне эффективно использовать. Пока, правда, только в агропромышленных целях. Но когда Бьюик впервые услышал об автомобилях, сельхозтехника тут же ушла на второй план. Самодвижущиеся экипажи — вот дело, достойное увлеченного человека! В конце концов, не заниматься же эмалировкой ванн всю жизнь?! И мистер Бьюик принял решение. Разругавшись со старым приятелем, он продал свою часть бизнеса и патент на эмалированные ванные предприимчивым дельцам из Standard Sanitary за $100 000 — огромные по тем временам деньги.
Кто бы мог предположить, что в тот момент Бьюик променял богатство и безбедное будущее для себя и своей семьи всего лишь на всемирную славу...
Пошел по рукам
К большому сожалению, Дейвид, как и многие талантливые люди, был слегка рассеян, а главное — абсолютно беспомощен как бизнесмен. Напрочь отсутствовавшая коммерческая жилка стала настоящей ахиллесовой пятой изобретателя. Впрочем, в глобальную проблему это превратится позже, пока же, в 1899-м, Бьюик организовывает фирму Buick Auto-Vim and Power, специализирующуюся на выпуске стационарных моторов внутреннего сгорания. Но, толком не наладив производство, Дейвид все свое внимание переключает на автомобили — это же сложнее и интересней! В 1902-м вместе с весьма способным инженером Уильямом Мэрром и бывшим конструктором Olds Motor Works Юджином Ричардом он создает свой первый автомобиль.
О том раннем прототипе известно немногое. Фотографий, увы, не сохранилось, равно как и достоверных сведений. Говорят, конструктивно та самобеглая коляска походила на Oldsmobile Curved Dash, особенно открытым кузовом и рукояткой рулевого управления. Нижнеклапанный мотор первого Buick, по рассказам, оказался на удивление хорош: надежен и достаточно тяговит, чтобы заезжать на достаточно крутые холмы — качество, особо ценившееся на заре автомобильного века. Машина, другими словами, получилась неплохой, вот только долгий и кропотливый процесс разработки сжег весь уставной капитал молодой компании.
В поиске средств для продолжения автомобильного бизнеса Дейвид вышел на детройтского коммерсанта Бена Бриско, торговавшего прокатным листом. Но и его деньги были благополучно потрачены, а компания едва ли приблизилась к массовому выпуску — единственному способу отбить уже сделанные инвестиции.
В мае 1903-го, после очередной реорганизации, фирма Дейвида получила новое имя — Buick Motor Company, под которым, к слову, известна и по сей день, а вскоре вновь перешла в другие руки. Бен Бриско, уставший ждать прибыли, ловко всучил неладное автомобильное хозяйство успешному фабриканту фургонов Джеймсу Уайтингу. Владелец компании Flint Wagon Works первым делом решил перенести производство из Детройта в областной городок Флинт. Но хлопотный переезд только отсрочил долгожданное начало серийного производства. Только через год Buick Motor Company, наконец, предложила рынку первый автомобиль — модель B.
До конца года было собрано лишь 37 машин — скромные финансовые возможности не позволяли форсировать производство. Хуже того, фургонный фабрикант начал терять терпение — изначально автомобильное предприятие представлялось ему делом более простым и выгодным.
К бабке не ходи, все бы кончилось банально и печально, но совершенно случайно мистер Уайтинг предложил Buick B своему знакомому бизнесмену по имени Уильям Дюрант. Автомобилями и автопромом будущий основатель General Motors в то время еще не интересовался, но добротная машинка изменила решительно все. Совершенно очарованный добротностью и возможностями Buick B, Дюрант, один из самых ушлых, дальновидных и смелых коммерсантов начала 20 века, понял —  автомобили именно то, что ему нужно. Понял и немедленно принялся за дело.
Уже 1 ноября 1904-го Уильям стал владельцем Buick Motor Company, заварив кипучую деятельность. Он увеличил уставной капитал фирмы с 75 тысяч до полутора миллионов долларов, заказал новые станки и оборудование, расширил штат сотрудников, а главное —  стал активно наращивать производство. Уже в 1905-м выпуск вырос до 750 автомобилей, по итогам следующего года удалось реализовать 1400 машин. Дальше все шло только по нарастающей. Вскоре Buick превратится во вторую после Ford крупнейшую автомобильную компанию США, а затем станет фундаментом в основании General Motors, в состав которой входит и по сей день.
Вот только все успехи Buick к самому Бьюику имели весьма опосредованное отношение.
Прежде всего, инженер и изобретатель, он оказался лишним в команде, которая стремилась выпускать больше, еще больше и немного сверх того. Не будем забывать, к тому времени Дейвид занимал в компании достаточно формальную должность директора — реальное руководство же вполне логично осуществлял владелец и главный инвестор Дюрант. К чести Уильяма, он и не думал выживать Бьюика из фирмы, носившей его собственное имя, но тот и сам чувствовал себя не в своей тарелке. Все его предложения по модернизации автомобилей наталкивались на решительное нет — как можно, если это приведет к усложнению и удорожанию производства?! Неудивительно, что в 1908 году Дейвид Данбар Бьюик покинул Buick Motor Company по собственной инициативе, получив в качестве выходного пособия $100 тысяч лично от Уильяма Дюранта.
Бессмертие
С его именем, талантом, опытом и средствами Бьюик, казалось, без труда найдет вызов, достойный собственных амбиций. Но фортуна отчего-то уверенно повернулась к нему спиной. Дейвид организовал фирму по производству карбюраторов, но потерпел неудачу. Затем решил поиграть на бирже с акциями нефтяных компаний. Как раз в тот период многие делали на этом целые состояния, но Бьюик, наоборот, только потерял деньги. Неудачными оказались и его инвестиции в недвижимость во Флориде... Кончилось тем, что основателю суперуспешного автомобильного бренда пришлось работать... сторожем. По улицам ездили тысячи автомобилей, названных в его честь, но сам Бьюик не мог позволить себе и поездку на такси!
— Неудачник не тот, кто все время падает, а тот, кто, упав, остается лежать, не пытаясь вновь прыгнуть выше своего роста, — философски оценил свои злоключения Дейвид в одном из поздних интервью. Увы, прыгнуть выше головы он уже никогда не сможет. В 1928-м Дейвид Данбар Бьюик умрет от рака кишечника, оставшись в истории едва ли не единственным основателем крупной автомобильной компании, которому машины не принесли ни богатства, ни славы.
С другой стороны, именно автомобили обессмертили имя этого замечательного шотландца. Немногие же могут похвастать тем, что их фамилия красуется на радиаторах 45 миллионов автомобилей — примерно столько машин марки Buick выпущено за 110 лет.

Великий неудачник
Дейвид Данбар Бьюик
Великий неудачник
 Эволюция эмблемы Buick, в основу которой лег семейный ремесленный герб Бьюиков
Великий неудачник
Школьные товарищи и компаньоны Бьюик и Шервуд. Пока еще вместе
Великий неудачник
Первая настоящая модель фирмы — предсерийный Buick B
Великий неудачник
Уже первые серийные варианты «бэшки» рекламировались как «очень качественный автомобиль». И это было правдой
Великий неудачник
«Меняйте масло всего (!) четыре раза в год!» Реклама 90-летней давности демонстрирует, насколько сложнее приходилось автомобилистам в 20-х годах прошлого века
Великий неудачник
Любопытный кадр — за рулем гоночного Buick восседает некий Луи Шевроле
Великий неудачник
Первый Buick, преодолевший барьер в 100 миль в час (160 км/ч), — модель Century 1936 года
Великий неудачник
Мода на фургоны-«деревяшки» не прошла и мимо Buick – на снимке модель Super Estate Wagon 1940 года
Великий неудачник
Пропагандистская реклама времен Второй мировой расхваливает боевые качества ПТ САУ M18 Hellcat, выпуск которой был налажен на заводах Buick
Великий неудачник
Electra — настоящая икона стиля второй половины 50-х
Великий неудачник
Концептуальный спортивный Buick Wildcat II 1954 года, который так и не стал серийным
Великий неудачник
Едва ли не единственное светлое пятно бренда 80-х — эффектный прототип Wildcat
Великий неудачник
Roadmaster рубежа 90-х представлял собой лишь перелицованную версию Chevrolet Caprice
Великий неудачник
Гоночный Buick Regal в начале 90-х разрывавший соперников в серии NASCAR
Великий неудачник
Это тоже Buick, хотя, по сути, модель Excelle — лишь Chevrolet Lacetti. Согласны, бэдж-инжиниринг недостоин большого бренда, зато популярность таких «бьюиков» в Китае помогла компании пережить тяжелые для GM времена
Великий неудачник
Новенький концепт-кар Riviera. Таким будет завтрашний день знаменитой марки?
Категория: Buick | Добавил: runer
Просмотров: 284 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz